Музыка в жизни
детского сада.
Музыка
в часы досуга
Музыкальное воспитание
дошкольников осуществляется не
только во время
занятий, праздников, развлечений, но
и в часы
досуга, во время прогулок, самостоятельных игр.
Дети
с большим удовольствием
слушают песни, танцевальную,
инструментальную музыку. Поэтому
воспитатель должен
поддерживать интерес детей
к музыке, же-лание слушать
её. Его основной задачей в плане
музыкального воспитания детей является
закрепление тех знаний, умений, навыков, которые дети
получают на музыкальных
занятиях. С этой целью
он поёт вместе
с ними знакомые
песни, занимается с отдельными
детьми, помогая им освоить
игру на музыкальных
инструментах или сложный
элемент танца. Следовательно,
воспитатель должен хорошо
знать весь музы-кальный
репертуар, который
разучивается во время
музыкальных занятий.
Музыка
во время игр
детей
В
свободное от занятий
время дети часто
устраивают игры, в которых
музыке отводится значительная
роль. Например, играя в «концерт», «музыкальное занятие», «цирк» и т.д.,дети вспоминают и исполняют
знакомые песни, танцы, хороводы,
импровизируют, сочиняя собственные песенки
и подбирая их
на металлофоне или
другом музыкальном инструменте.
Даже
если дети играют
в игры, не связанные
с музыкальной тематикой, музыка,
разнообразное музыкальное сопровождение
в них тоже
может иметь место. Так, ве-сёлая песенка, исполняемая детьми, может
сопровождать их «путешествие»
на авто-мобиле. Мальчики,
играя в
«солдат», чётко маршируют под
звуки барабана, «акком-панируют»
себе, отстукивая ритмический рисунок
песни с помощью кубиков, палочек и т.д.
Существенную роль
в музыкальном воспитании
детей играют музыкально-дидактические игры, которые
развивают музыкальный слух, творческие способности ребёнка. Некоторые из них
предварительно разучиваются на
занятиях. В повседневной жизни
воспитатель повторяет,
закрепляет с детьми
эти игры и
знакомит с новыми.
Музыка
на прогулке
Музыка
оказывает своё воспитательное воздействие
и во время прогулок детей, стимулируя их
активность, самостоятельность, вызывая
различные эмоциональные
пе-реживания, создавая хорошее
настроение, оживляя накопленные впечатления.
Дети
могут самостоятельно или
вместе с воспитателем
петь любимые песни, водить
хороводы. Многие песни можно
интересно инсценировать.
Воспитатель дол-жен заранее
продумать проведение прогулки
так, чтобы было интересно всем детям, помнить о том,
что активное музицирование
детей на прогулке
зависит от того, насколько прочно овладели
дети музыкальным репертуаром
и могут самостоятельно его
исполнять.