Советы музыкального руководителя.
Прекрасно и интересно
проведём время вместе с малышом!
Обогатите восприятие и жизнь вашего
ребёнка замечательными произведениями классической музыки. Много говорилось о
том, как классическая музыка влияет на мозг ребёнка, его мышление. Поэтому
чтобы жизнь вашего ребёнка была наполнена разными чувствами, не лишайте его
возможности слушать серьёзную музыку. Процесс слушания музыки дома должен
быть не навязчивым, он может быть дополнением к любимым занятиям вашего
ребёнка.
Сейчас прекрасное время года – весна!
Природа пробуждается. Если нет возможности выйти во двор, подойдите вместе с
малышом к окну насладитесь картинами природы, определите приметы весны.
Придумайте вместе историю о маленьком подснежнике, который пробирается сквозь
снег к весеннему солнышку. Найдите в поисковике классическое произведение П.И.
Чайковского «Подснежник» прослушайте вместе с ребёнком. Много лет назад Пётр
Ильич тоже увидел прекрасный цветок и сочинил с помощью музыки свою историю про
подснежник. Вот музыка спокойная нежная подснежник только, что показался
из - под земли, вот он радуется тёплому солнышку, тянется к нему, а вот музыка
стала волнительная, чуть быстрее может быть подснежнику холодно, а может ветер,
просто качает его листочки. Прослушайте музыку ещё раз. Замыслите с
ребёнком свою историю подснежника и предложите нарисовать ему свою картину
весенней природы, а может это будет аппликация, предложите малышу самому
выбрать средства исполнения. Конечно, мама и папа вполне могут показать
мастер – класс исполнения рисунка, если это вызывает трудности можно найти
пример рисования в сети интернет, а так же любое музыкальное произведения,
которое вам поможет обогатить восприятие ребёнка.
Совет!!!
Если вы прослушали с малышом незнакомое
произведение, назовите его и спросите:
1. Какие чувства вызвало
это произведение? Какое настроение?
2. О чём оно?
Когда работа закончена, обязательно
похвалите малыша, покажите её всем членам семьи, сейчас с помощью онлайн
трансляции можно и нужно показать бабушкам с дедушками и конечно,
друзьям!
Общайтесь, используя современные возможности связи.
А дальше предложите ребёнку сочинить свой танец
под эту музыку и придумать свою историю пробуждения подснежника через движения
и музыку. Получится мини – этюд – это история, рассказанная только с помощью
жестов, мимики и движений.
Слушайте с ребёнком прекрасную музыку всегда и везде!
Вечером перед сном включайте для успокоения и релаксации колыбельные
мелодии, просто ваши любимые классические произведения. Если вы будете
слушать музыку постоянно, называть название и автора произведений, то у ребёнка
будет накапливаться запас любимых произведений и формироваться музыкальный
вкус. Так же это могут быть песни из любимых
мультфильмов: весёлые и грустные, нежные и лирические, это неважно, важно,
что бы ваш малыш имел возможность выбрать из хорошей музыки то, что нравится
именно ему.
Предоставьте ему этот выбор и
возможность, имея такие большие возможности интернет ресурсов!
Произведения классической музыки,
рекомендованные для слушания с ребёнком о природе на тему «Весна»
Для слушания в младшей и средней группе
«Весною» – С. Майкапар
«Дождик» – рус. нар. песня
«Утро» - Э. Григ
«Цветики цвели» - рус. нар. м. В. Щежин
«Весною» - С Майкапар
«Грустный Дождик» - Кабалевский Д.
«Дождик» - Н. Любарский
«Дождик и радуга» - С. Прокофьев
«Лесные картинки - Утро в лесу» -
А. Караманов
«Подснежник» Апрель – П. Чайковский (В. Калинников)
«Веснянка» – Укр. нар. мелодия обр. Г. Лобачева
Для слушания в старшей группе
«Жаворонок» - М. Глинка
«Утро» – С. Прокофьев
Для слушания в подготовительной группе
«Весна» - Вивальди
« Рассвет на Москва реке» - М.
Мусоргский
«Весна и Осень» - Г.Свиридов
«Песня жаворонка» - П.И. Чайковский
«Ромашковая Русь» - Чичков