14 декабря 2022 года в нашем детском саду прошёл
педсовет на тему: «Использование инновационных, в том числе
игровых, технологий в решении задач речевого и творческого развития детей
раннего и дошкольного возраста».
Цель: обновление и актуализация знаний педагогов в
вопросах использования инновационных подходов к построению речевого пространства.
Задачи:
- проанализировать состояние
работы по речевому развитию детей в ДОУ, наметить пути совершенствования в
данном направлении;
- систематизировать знания педагогов об особенностях современных форм и
методов работы по развитию речи детей раннего и дошкольного возраста.
Открыла педсовет заведующий Воронина Татьяна Владимировна. Она говорила об актуальности темы педсовета, о том, что формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную систему работы. Понимание роли педагога как транслятора знаний - в прошлом. Принятие ФГОС ДО требует от воспитателя более глубокого продумывания методов и приёмов к организации образовательной деятельности, так как роль воспитателя является направляющей, развивающей. Главное сегодня – выявление и развитие способностей каждого воспитанника, формирование у дошкольников широкого круга компетенций.
Старший
воспитатель Лазаричева Татьяна Викторовна говорила о применении инновационных технологий и методик в работе по речевому развитию детей раннего
и дошкольного возраста. Обучение в сотрудничестве, проектная методика, интерактивное
взаимодействие, использование новых информационных технологий, помогают педагогам
реализовать личностно - ориентированный подход к детям.
Татьяна
Викторовна познакомила с опытом работы дошкольных организаций г. Липецка об
особенностях реализации ООП ДО с детьми раннего возраста на основе игровых
технологий. Этот положительный, передовой опыт собран и обобщен Федеральным
научно-методическим центром с целью его обобщения и дальнейшего тиражирования,
трансляции на семинарах, консультациях, круглых столах, курсах повышения
квалификации педагогов.
ФГОС ДО нацелен
на реализацию качественно новой развивающей модели обучения и воспитания детей
раннего возраста.
Все игры и технологии, которые активно внедряются в разные виды деятельности с детьми в детских садах
Липецка, направлены на
развитие мелкой моторики и мышления, способствуют становлению и развитию
речи малышей.
Татьяна Викторовна отметила, что многие из них могут успешно
реализоваться присутствующими педагогами в группах раннего и младшего
дошкольного возраста. И для этого есть условия.
Тему продолжили учитель-логопед Бугаева Анна Александровна («Использование
игровой технологии «Бусоград» для речевого развития малышей и старших
дошкольников) и воспитатель Ширшенкова Эльвира Алексеевна («Игровое развивающее
пособие «Коврограф «Ларчик» В. Воскобовича»).
В завершении старший воспитатель провела квест – игру с педагогами с
использованием технологий по речевому развитию.