Сегодня, 21
апреля состоялся педсовет на тему: «Инновационные педагогические и здоровьесберегающие
технологии в речевом развитии дошкольников».
Цель: создание условий для своевременного и эффективного
развития речи дошкольников как средства общения, познания, самовыражения
ребёнка, становления разных видов детской деятельности путём внедрения
инновационных образовательных технологий.
С приветственным
словом выступила Воронина Татьяна Владимировна, заведующий ДОУ. Она отметила, что
одним из показателей уровня умственного развития
ребёнка считается богатство его речи. Поэтому взрослым важно поддерживать и
обеспечивать развитие умственных и речевых способностей дошкольников.
В детском саду проводится разноплановая работа в этом направлении, однако
формирование речи является важной и трудно решаемой задачей.
Старший воспитатель
Лазаричева Татьяна Викторовна перечислила инновационные и здоровьесберегающие
технологии, которые педагоги детского сада используют для речевого развития
детей. Среди них: игровые технологии, технология группового сбора,
проектной деятельности, ТРИЗ технология, синквейн, мнемотехника, логоритмика, кинезиология,
Лего-технология. Отмечено значение технологии музейной педагогики, реализуемой в ДОУ, в
развитии коммуникативных навыков старших дошкольников.
Татьяна Викторовна
подчеркнула так же, что в каждой
группе и логопедическом кабинете собрано много игр и пособий по речевому
развитию детей. Среди нетрадиционных:
лэпбуки тактильные книги,
мнемотаблицы и мнемодорожки, пиктограммы, круги
Луллия, речевые кубики, «речевая карусель», пособие «В мире животных», звуковые часы, интерактивное
полотно и др.
Старший воспитатель провела с педагогами деловую игру, направленную на
выявление умений использовать методы сказкотерапии.
Для повышения интереса детей к чтению и литературе, обсудили возможность
реализации технологии буккроссинг в детском саду.
На педагогическом совете выступили:
воспитатель Фомина Зарина Владимировна на тему: «Технология Кроссенс как
средство развития связной речи детей дошкольного возраста»;
воспитатель Васильева Марина Михайловна на тему "Создание нетрадиционных пособий по развитию речи дошкольников". Из опыта работы;
учитель-логопед Бугаева Анна Александровна на тему: «Игровые приемы в работе с "неговорящими детьми».