Говорят: часы стоят,
Говорят: часы спешат
Говорят: часы идут,
Но немножко отстают.
Мы смотрели с Мишкой вместе
Но висят часы на месте!
(В. Орлов)
Одним из важных факторов, на основе которых складывается работа по формированию временных представлений является ознакомление дошкольников с часами, формирование знаний об эталоне времени. Для того, чтобы дошкольник мог понять, о какой временной длительности говорят ему, он должен знать меру времени на часах, то есть научиться пользоваться часами.
Изучение циферблата часов способствует развитию у ребенка математического мышления, который в результате подсознательного интереса привыкает к цифрам, и овладевает порядковым счетом на подсознательном уровне, достаточно легко усваивает технику сложения, увеличивая число на единицу.
В подготовительной к школе группе №12 «Забавные пчелки» на занятиях по ФЭМП воспитательница Эльвира Алексеевна использует макеты часов, для обучения в ориентировке во времени опираясь на личный опыт ребенка.