Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.
Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания — создаются музейные программы, выходят книги, разрабатываются методические рекомендации. Сегодня мы ищем в музее партнера по решению задач, связанных с воспитанием и образованием детей, через осуществление музейно-педагогической деятельности, как в условиях музейной среды, так и в условиях детского сада. В этом случае сама предметная среда окружающего мира играет роль учителя и воспитателя.
Понятие «музейная педагогика» появилось в начале 80-х гг. и было заимствовано из немецкой терминологии. За это короткое время сам термин и обозначаемая им деятельность прочно вошли в педагогическую практику, об этом свидетельствуют музейно-образовательные программы для воспитанников образовательных учреждений.
Основной целью музейной педагогики является: приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности.
Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию.
Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому и называются эти экспозиции «мини-музеями».
Сегодня, в нашем детском саду был организован мини-музей «Волшебный мир бумаги». Организаторами его создания стали Васильева М.М., Ширшенкова Э.А.
Цель создания мини-музея послужило - это обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями. Дошкольники чувствуют свою причастность : мы вместе выбрали тему, они вместе с родителями изготовили поделки для выставки «Бумажные фантазии». В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях можно, если только осторожно.
Марина Михайловна пригласила детей старшего дошкольного возраста посетить выставку. Марина Михайловна провела с ребятами образовательную работу, рассказала в детям интересной форме об истории появления бумаги, о видах, о свойствах а также о её использовании человеком. Дети также было предложено совершить виртуальную экскурсию на бумажную фабрику и узнать процесс её изготовления в наши дни. Дети активно участвовали в беседе, смело задавали интересующие их вопросы, рассуждали, делали выводы в проведении простых экспериментов с этим необычным и удивительным материалом.
В конце дети с большим удовольствием рассмотрели выставку поделок из бумаги «Бумажные фантазии».
Вот как это было….