Педсовет в ДОУ на тему: «Детское конструирование и робототехника».

Сегодня в детском саду состоялся педсовет на тему: «Детское конструирование и робототехника». Цель педсовета: обсуждение форм, методов и средств  реализации  нового направления  конструктивно-модельной деятельности с детьми дошкольного возраста -  лего-конструирование и образовательная робототехника.

Заведующий Воронина Татьяна Владимировна рассказала о материально-техническом оснащении этого вида деятельности. Были проанализированы условия для организации конструктивно-модельной деятельности во всех группах детского сада, обозначены проблемы и намечены пути их решения.

Старший воспитатель Лазаричева Татьяна Викторовна ознакомила педагогический коллектив с парциальной образовательной программой дошкольного образования «От Фрёбеля до робота. Растим будущих инженеров» (Т.В. Волосовец, Ю.В. Карпова, Т.В. Тимофеева)

Сегодняшним дошкольникам предстоит работать по профессиям, которых еще нет, решать задачи, о которых можно только догадываться, использовать новейшие технологии и изучать новое. В программе раскрывается система формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Вместе обсудили тематические блоки Программы, организацию развивающих занятий, формы взаимодействия с родителями, необходимое игровое оборудование для создания технопарка.                       

Отмечено, что педагоги уже сейчас имеют возможность работать с развивающим пособием «Дары Фрёбеля», которое было изготовлено своими руками по образцу воспитателем Васильевой Мариной Михайловной совместно с родителями воспитанников группы. Это пособие входит в перечень необходимого оборудования для реализации программы «От Фрёбеля до робота». На педсовете Марина Михайловна подробно рассказала о разных вариантах использования каждого «дара».

Кроме того, для организации развивающих занятий с дошкольниками и их самостоятельной деятельности по лего-конструированию и робототехнике приобретено необходимое оборудование. Работа в этом направлении продолжается.

Конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая в соответствии с ФГОС ДО, позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей в режиме игры.