Памятка для родителей "Развиваем память у дошкольников: игры и упражнения" Яковлева З.В.

 

МБДОУ «Детский сад №13»

 

 

 

Памятка для родителей

«Развиваем память

у дошкольников:

игры и упражнения»

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Яковлева Зоя Валериевна

 

 

 

 

РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ…

 

 

 

1. Упражнение «Фигуры»

Играть могут как дети, так и ребенок с родителем. Сначала один в паре раскладывает спички на столе и накрывает их листом бумаги, затем, подняв его на 10 секунд, показывает своему товарищу полученную фигуру. Посмотрев, второй игрок выкладывает из своих спичек «сфотографированную» фигуру. После этого первый игрок поднимает лист и сверяет количество и правильность расположенных спичек с оригиналом. Затем играющие меняются ролями. По мере тренированности к количеству и месту расположения добавляется для упоминания еще и цвет.

 

 

2. Упражнение «10 слов»

Разложите перед ребенком на столе 10 предметных картинок или игрушек, или любых знакомых ему предметов. Назовите каждый предмет или изображение. Попросите ребенка отвернуться и назвать те предметы, которые он запомнил. Для усложнения задания попросите ребенка называть игрушки в той последовательности, в которой они лежат на столе.

 

 

 

РАЗВИТИЕ СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ…

 

 

1. Упражнение «Пары слов»

Запишите себе на лист 10 пар слов, связанных между собой по смысл у, например, стул - стол, кошка -собака, вилка - тарелка. Теперь следует прочитать эти слова ребенку 3 раза. Обязательно выделяйте пары слов с помощью интонации, не торопитесь. Через небольшой отрезок времени называйте ребенку первые слова из пары, в то время как он должен следом за каждым вашим словом повторять его пару. Таким образом, тренируется кратковременная память, а для развития долговременной - выполните то же упражнение спустя полчаса.

 

2. Упражнение «10 слов»

Назовите ребенку 10 простых односложных или двухсложных слов (стул, огонь, конь, брат и т. д.) и попросите их запомнить. После того как вы назвали

все слова, попросите ребенка вспомнить и назвать эти слова, в любом порядке.

 

 

3. Упражнение «Узнай предметы»

Ребенку предлагают запомнить предметы, которые лежат перед ним. Затем эти предметы нужно найти в комнате, в квартире, на улице. Постепенно количество запоминаемых предметов можно увеличивать.

 

4. Игра «Кто больше запомнит?»

Детям последовательно, одна за другой, показывают картинки с изображением различных предметов, которые они должны рассмотреть и запомнить, и просят назвать, кто что вспомнит. Выигрывает тот, кто назовет максимальное количество.

 

 

5. Игра «Нарисуй фигуру»

Для детей старшего дошкольного возраста также подходит игра "Нарисуй фигуру". Ребенку показывают 4 - 6 геометрических фигур, а потом просят его нарисовать на бумаге те, что он запомнил. Более сложный вариант - попросить юного художника воспроизвести фигуры, учитывая их размер и цвет.

 

3. Игра «Магазин»

Нравится всем детям. Она также хорошо развивает память, если создает мотив, побуждающий запомнить и припомнить. Например, ребенок, выступающий в

роли покупателя, должен пойти в "магазин" и "купить"... (называет 3-7 слов). Чем больше слов малыш воспроизводит правильно, тем большего поощрения он достоин.

 

4. Игра «Кто знает больше»

Также предназначена для старшего дошкольного возраста. Ребенку предлагают за одну минуту назвать 5 предметов заданной формы или цвета. Например, - 5 круглых предметов, или 5 красных предметов. Выбывает из игры тот, кто не успел назвать предметы за отведенное время. Повторы не считаются!

5. Игра «Послушай и ответь»

Читаете ребенку предложение и просите его внимательно слушать и запоминать. После ему нужно будет ответить на вопросы по этому предложению. Например: На улице играли пятеро детей: Петя, Ира, Олег, Миша, Оля. Сколько было девочек? Вскоре пришли Дима и Вера. Сколько детей стало? Сколько среди них было мальчиков?

 

Кроме этих упражнений развитию слуховой памяти способствует разучивание стихотворений, пересказ сказок, рассказов.

 

 

 

Дорогие родители!!!

 

ПОМНИТЕ:

 

«Каждому ребенку нужен мир, где можно смеяться, танцевать, петь, учиться, жить в мире и быть счастливым»

(Малала Юсуфзай)