В период самоизоляции педагоги нашего детского сада повышают свой уровень профессиональной компетентности: изучают новинки методической литературы, ищут инновационные технологии в работе с детьми, а также изготавливают своими руками нетрадиционные развивающие пособия, для повышения качества образовательного процесса. Воспитатель Марина Михайловна сшила координационно-скоростную лестницу, которая способствует укреплению физического здоровья детей в области физического воспитания. Марина Михайловна во время работы дежурной группы испробовала данное пособие, выполнив с детьми ряд интересных упражнений. Необычные игры-задания
Мы убеждены, что тренировки на скоростной лестнице помогут решить ряд коррекционных задач, определяющих процесс преодоления недостатков физического развития воспитанников.
Упражнения на лестнице заставляют нервную систему ребенка посылать дополнительную информацию в его мышцы с огромной скоростью, включая в работу все больше и больше мышечных клеток. Это помогает детям быть быстрее, ловчее, и подвижнее.
Цель: Развитие у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста координационных способностей, скоростно-силовых навыков, прыгучести, ориентировки в пространстве.
Задачи:
Оздоровительные
-
Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки.
-
Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости).
-
Развивать физические качества: ловкость, быстроту, прыгучесть.
Образовательные
-
Упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве.
-
Учить совершать движение (ходьба, прыжки, бег) с изменением направления.
-
Закреплять умение преодолевать препятствия разного характера, сохранять равновесие
Воспитательные
-
Воспитывать самостоятельность, творчество, организованность, интерес к занятиям физкультурной, дружеские взаимоотношения.
-
Воспитывать желание быть здоровыми и укреплять своё здоровье.
Коррекционные
1. Достижение основных движений, физических качеств (быстроты, прыгучести, выносливости, равновесия, ловкости), ориентировки в пространстве, координации движений и др.
2. Коррекция здоровья и физического развития путем применения специальных средств и методов, способствующих повышению функциональных возможностей, укрепляющих опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы, развивающих и восстанавливающих зрение и зрительно-двигательную ориентировку.
3. Активизация и упражнение зрительных функций в процессе физического воспитания.
Технологичность
При введении упражнений на координационной лестнице в занятие по физической культуре в старшие и подготовительные группы, необходимо соблюдать основные педагогические принципы обучения, начиная с медленных и контролируемых движений и постепенно переходя к быстрым, а также наращивая координационной сложности. Для формирования соответствующих навыков необходимо выполнять упражнения несколько раз, некоторые из них со временем стоит усложнять за счет увеличения скорости и дозировки выполнения, включения в работу рук.
Результативность
-
Укрепление осанки, улучшение физических качеств: координации, силы, общей выносливости, ловкости, гибкости, скорости, сочетания скорости и силы, равновесия.
-
Улучшение техники выполнения различных видов основных движений, оптимально возрастным нормам.
-
Улучшение умственных способностей: внимания, быстроты реакции, памяти, воображения.
Заключение
Скоростная лестница является эффективным средством развития двигательно-координационных качеств, такие, как ловкость, которое необходимы детям дошкольного возраста. Ежедневные занятия на скоростных лестницах и правильно подобранные упражнения, и их дозировка, позволит улучшить координацию движения, повысить частоту ног и рук, а также повысить скорость движения на коротких дистанциях.