Памятка для родителей "Развитие речи наших детей" Яковлева З.В.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!

ПОМНИТЕ:

ü  Развивая речь ребенка, вы способствуете развитию его интеллектуальной и эмоциональной сферы, тем самым создавая залог успешности обучения в школе.

ü  Речь ребенка развивается в подражании. Будьте примером для своего ребенка

ü  Связная речь, способность формулировать мысли рождается в диалоге. Учите своего ребенка вести диалог.

ü  Словарный запас расширяется за счет получения новых впечатлений, в различных видах деятельности. Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.

ü  Для обучения монологической речи учите ребенка рассказывать или пересказывать небольшие сказки, рассказы, составлять рассказы по картинкам, из личного опыта.

ü  Слушайте и слышьте СВОЕГО РЕБЕНКА.

ü  Общее правило – чем больше Вы разговариваете с ребенком, тем большему он научится.

ü  Продолжайте и дополняйте сказанное ребенком – делайте его предложения распространенными.

ü  Никогда не поправляйте речь ребенка.  Просто повторите ту же фразу правильно.

ü  Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа.

ü  Не перебивайте ребенка, не отворачивайтесь, пока малыш не закончит рассказывать – другими словами, не дайте заподозрить, что Вас мало интересует то, о чем он говорит.

ü  Давайте ребенку перебирать крупы, играть с пуговицами, мелкими игрушками – это развивает пальцы рук, следовательно, и речь.

ü  Ограничивайте время просмотра телевизора. И смотрите телевизор вместе с ребенком и обсуждайте с ним его впечатления от увиденного.

ü  Читайте с ребенком художественную литературу – это приучает ребенка слушать, быть усидчивым, беседуйте о прочитанном.

ü  Не критикуйте ребенка даже с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии посторонних.

ü  Не сравнивайте ребенка с другими детьми.

ü  Играйте с ребенком в разные игры.

 

 

«УЧИМСЯ СЛЫШАТЬ ЗВУКИ И ПРАВИЛЬНО ИХ ПРОИЗНОСИТЬ»

Уважаемые родители!

Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые Вы можете использовать дома при закреплении правильного произношения. Помните, что ваша речь – образец для ребенка, поэтому она должна быть четкой, внятной и выразительной. Не забывайте следить за правильностью произнесения ребенком закрепляемых звуков, как в игре, так и в поощрении, они – важный стимул для успешного закрепления полученных навыков.

- «СТОП – ИГРА». Назовите любые слова. Ребенок говорит «стоп», если услышит слово с закрепляемым звуком. Уточните, какое слово услышал ребенок. Начинайте игру в медленном темпе, постепенно ускоряя его.

- «РАЗВЕДЧИКИ». Предложите всем членам семьи отправиться на кухню (в ванную, прихожую) или заглянуть в шкаф (холодильник) и найти как можно больше предметов с закрепляемым звуком.  Кто найдет больше предметов, то и победит.

- «УГАДАЙ-КА».  Предложите детям угадать разные предметы по их описанию, напомнив при этом, что во всех словах «живет» закрепляемый звук. Подумайте о поощрении в случае угадывания и правильного произнесения слова.

- «ИСПРАВЛЯЙ-КА». Произнесите слова с «дефектным» произношением и попросите ребенка исправить ошибку.

- «КТО БОЛЬШЕ?». Посоревнуйтесь со своим ребенком в придумывании (т.е. припоминании) слов с закрепляемым звуком.

- «МЫ – АРТИСТЫ». Проговорите с ребенком скороговорку, чистоговорку или короткое стихотворение с закрепляемым звуком несколько раз разными интонациями (удивленно, весело, грустно). Закрепляемый звук произносится чуть дольше обычного. 

 

ВОСПИТАТЕЛЬ:

ЯКОВЛЕВА З.В.