УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!
ПОМНИТЕ:
ü Развивая речь ребенка, вы способствуете развитию его интеллектуальной и эмоциональной сферы, тем самым создавая залог успешности обучения в школе.
ü Речь ребенка развивается в подражании. Будьте примером для своего ребенка
ü Связная речь, способность формулировать мысли рождается в диалоге. Учите своего ребенка вести диалог.
ü Словарный запас расширяется за счет получения новых впечатлений, в различных видах деятельности. Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
ü Для обучения монологической речи учите ребенка рассказывать или пересказывать небольшие сказки, рассказы, составлять рассказы по картинкам, из личного опыта.
ü Слушайте и слышьте СВОЕГО РЕБЕНКА.
ü Общее правило – чем больше Вы разговариваете с ребенком, тем большему он научится.
ü Продолжайте и дополняйте сказанное ребенком – делайте его предложения распространенными.
ü Никогда не поправляйте речь ребенка. Просто повторите ту же фразу правильно.
ü Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа.
ü Не перебивайте ребенка, не отворачивайтесь, пока малыш не закончит рассказывать – другими словами, не дайте заподозрить, что Вас мало интересует то, о чем он говорит.
ü Давайте ребенку перебирать крупы, играть с пуговицами, мелкими игрушками – это развивает пальцы рук, следовательно, и речь.
ü Ограничивайте время просмотра телевизора. И смотрите телевизор вместе с ребенком и обсуждайте с ним его впечатления от увиденного.
ü Читайте с ребенком художественную литературу – это приучает ребенка слушать, быть усидчивым, беседуйте о прочитанном.
ü Не критикуйте ребенка даже с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии посторонних.
ü Не сравнивайте ребенка с другими детьми.
ü Играйте с ребенком в разные игры.
«УЧИМСЯ СЛЫШАТЬ ЗВУКИ И ПРАВИЛЬНО ИХ ПРОИЗНОСИТЬ»
Уважаемые родители!
Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые Вы можете использовать дома при закреплении правильного произношения. Помните, что ваша речь – образец для ребенка, поэтому она должна быть четкой, внятной и выразительной. Не забывайте следить за правильностью произнесения ребенком закрепляемых звуков, как в игре, так и в поощрении, они – важный стимул для успешного закрепления полученных навыков.
- «СТОП – ИГРА». Назовите любые слова. Ребенок говорит «стоп», если услышит слово с закрепляемым звуком. Уточните, какое слово услышал ребенок. Начинайте игру в медленном темпе, постепенно ускоряя его.
- «РАЗВЕДЧИКИ». Предложите всем членам семьи отправиться на кухню (в ванную, прихожую) или заглянуть в шкаф (холодильник) и найти как можно больше предметов с закрепляемым звуком. Кто найдет больше предметов, то и победит.
- «УГАДАЙ-КА». Предложите детям угадать разные предметы по их описанию, напомнив при этом, что во всех словах «живет» закрепляемый звук. Подумайте о поощрении в случае угадывания и правильного произнесения слова.
- «ИСПРАВЛЯЙ-КА». Произнесите слова с «дефектным» произношением и попросите ребенка исправить ошибку.
- «КТО БОЛЬШЕ?». Посоревнуйтесь со своим ребенком в придумывании (т.е. припоминании) слов с закрепляемым звуком.
- «МЫ – АРТИСТЫ». Проговорите с ребенком скороговорку, чистоговорку или короткое стихотворение с закрепляемым звуком несколько раз разными интонациями (удивленно, весело, грустно). Закрепляемый звук произносится чуть дольше обычного.
ВОСПИТАТЕЛЬ: