«Педагогическая мастерская»

Сегодня в нашем детском саду в рамках «Педагогической мастерской» были проведены 2 мастер-класса.

Воспитатель Васильева Марина Михайловна выбрала тему: «Применение инновационной технологии «синквейн» в речевом развитии дошкольников»

Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного  возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем: бедный словарный запас, неумение составить рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение.

Составление синквейна – один из эффективных интересных приемов, который способствует совершенствованию мыслительных и познавательных способностей, развитию лексико-грамматического строя и связной речи дошкольников. Опора на личностно-ориентированный, системно-деятельностный, комплексный и дифференцированный подходы соответствует требованиям ФГОС ДО и запросам современного общества.

Инновационность данной методики состоит в том, что создаются условия для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.

Воспитатели не только слушали Марину Михайловну, но и работали в фокус-группах. Им было предложено составить синквейн с помощью набора картинок. Это занимательное дело вызвало неподдельный интерес у педагогов.

 

Воспитатель Ширшенкова Эльвира Алексеевныа провела мастер класс

«Художественная роспись народных игрушек».

Издавна Русь славилась своим искусством художественной росписи. Сложились разные школы и направления народных промыслов: гжель, хохлома, городец, жостовская роспись и др. И, конечно же, народная игрушка: дымковская, филимоновская, каргопольская. Яркая, праздничная роспись не забывается никогда.

Эльвира Алексеевна всё основное время мастер-класса посвятила обучению педагогов росписи  фигурок из гипса (вместо глины), способам приготовления красок. Воспитатели узнали много нового, с удовольствием занимались творческой деятельностью. Теперь в каждой группе на «полочках красоты» будут предсталены образцы изделий декоративно-прикладного искусства.

 

Мероприятие было полезным как для начинающих педагогов, так и для воспитателей со стажем. Оно стало очередным стимулом для последующей творческой деятельности педагогов.