Весёлая сенсорика глазами ребёнка. Экскурсия детей логопедического пункта

«Веселая сенсорика глазами ребёнка»

Сегодня дети, посещающие логопедический пункт ДОУ 13, с учителем-логопедом Анной Александровной и воспитателями групп Ириной Юрьевной и Галиной Ивановной, посетили сенсорную комнату в МБОУ ЦППРК «Азамат».

  Не задумываясь, каждый человек может сказать, что в детстве он больше всего любил играть. Игра для ребёнка является тем же, что и речь для взрослого. Теперь, будучи педагогами, в работе с детьми мы используем игру целенаправленно как средство достижения развивающего и коррекционного эффекта.

Сенсорная комната - это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами, воздействующими на органы зрения, слуха, обоняния, осязания. Эта комната позволяет изолироваться (обособиться) от всего окружающего и в спокойной обстановке прийти к решению задачи. Как для ребёнка, так и для взрослого - это маленький рай,  где все светится, звучит, журчит, переливается, манит, ненавязчиво успокаивает, а если нужно, мотивирует к активной деятельности, обеспечивает быстрое установление эмоционально положительного контакта с ребёнком, повышает уровень доверия к взрослому, погружает ребенка в атмосферу игры.

Дети порезвелись в большом сухом бассейне, поиграли в различные игры, находящиеся в сенсорной комнате. Психолог центра «Азамат» провела с детьми игру на развитие мышления.

Сенсорная комната для ребенка – это идеальная обстановка, в которой он не только расслабляется, но и получает новые представления, новые ощущения, заряжается позитивной энергией. Проводимые в сенсорной комнате занятия способствуют полноценному развитию личности ребенка, профилактике отклоняющегося поведения; помогают преодолевать барьеры общения; позволяют улучшить самочувствие т, тем самым, создать основу для усвоения больших объемов информации; снимают эмоциональное напряжение; успокаивают и способствуют улучшению концентрации внимания; развивают произвольность движений и поведения; представляют собой современные технологии воспитания детей дошкольного возраста.

Дети с радостью принимали участие во всех предложенных играх в сенсорной комнате, получили массу удовольствия и пожелали почаще бывать в такой комнате.