Оригами в детском саду получило широкое распространение , как конструирование из бумаги. В чем развивающая функция этого искусства?
Во-первых, занятие оригами развивает мелкую моторику рук. А это важно для стимуляции развития речи. Центры отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены в головном мозге. Стимулируя моторику и активизируя тем самым отделы мозга мы активизируем соединение зоны отвечающие за речь. В процессе складывания бумаги работают практически все пальцы рук. Обучая детей складывать бумагу необходимо учить их делать четкие и ровные сгибы. Ребенок должен получить красивую и ровную поделку, а педагог развивать силу пальцев и четкие движения. В чем сложность реализации этой задачи? В том что на первых этапах ребенок не обладает достаточной силой для выполнения четких и ровных сгибов. Чтоб решить эту задачу, его необходимо заинтересовать предстоящей работой .Помочь в начале обучения а именно научить проглаживать сгиб с помощью колец округлых ножниц или гранью карандаша.
Во-вторых, занятие оригами положительно влияют на развития мышления . Начало обучения должно связываться с поэтапным показом выполнения задания. Иными словами педагог показывает и объясняет наглядно ориентируясь на схему. Самостоятельное складывание по схемам возможно только тогда, когда дети уже достаточно усвоили данный процесс. Но вот, что характерно : педагоги зачастую ограничиваются показом поэтапного выполнения работ. Изготовление схем, обучению складыванию по ним поделки они отводят второй план. Делать этого не следует. Учить детей складыванию поделки необходимо по схеме. Ведь только такая методика позволяет поставленную задачу – развивать мышление.
В-третьих, изготовление фигурки - игрушки из бумаги развивает воображение . Выполняя работу ребенок представляет себе ее вид, как и чем украсить, как с ней будет играть, кому подарит. Педагог обязательно должен предложить детям украсить игрушку-поделку самостоятельно, а для этого предоставить свободное время, фломастеры, карандаши, восковые мелки, кусочки цветной бумаги, клей .
В-четвертых , оригами развивает память. Ведь как часто дети после занятия просят бумагу и сотни раз повторяют поделку.
В-пятых, складывая поделку из бумаги, ребенок тренирует внимание. Ведь чтобы правильно сделать работу необходимо сконцентрироваться и внимательно слушать педагога. На практике эта задача не так-то и легка. Если это происходит значит педагог недостаточно заинтересовал детей. Поэтому готовясь к занятию нужно основательно продумать весь его ход. К чему же следует прибегнуть? Конечно же к игровым моментам, к подборке художественного текста. И, что не менее важно обязательно показать детям конечный результат: то, что должно получиться. И как оригами положительно влияет на развитие всех психических функций ребенка. Для того, чтобы выполнить работу, нужно затратить достаточное количество времени , сидя за столом. Следовательно без сомнения вырабатывается усидчивость у детей. Однако занятия оригами не ограничивается только усидчивостью – эта работа требует – аккуратности. Вот еще один навык. Чем аккуратнее работа ребенка тем красивее поделка. Следовательно можно безсомнения утверждать, что оригами действительно положительно влияет на развитие и воспитание детей, реализует многие задачи, содержащиеся в повседневной работе педагога.