Статья "Игры в песочнице" Красновой Т.В.

«Игры в песочнице»

Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб Вера в Детство не пропала!

Настала летняя пора,

В песочнице мы все играем,

Горсть золотистого песка

Мы по ведеркам рассыпаем.

В условиях детского сада в летний период дети ежедневно играют в песочнице. С помощью построений на песке можно развивать наглядно-образное мышление, восприятие и память. В песочнице мощно развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика руки.

Играть на песке ребёнку всегда интересно, он старается выполнять постройки правильно, красиво, аккуратно.

Игры на песке – это просто, привычно, доступно, естественно и приятно!

Дети часто не могут ясно сформулировать или назвать то, что с ними происходит. Строя различные сюжеты, ребёнок может проигрывать различные трудности в своей жизни. Например, сложности в общении с детьми, нерешительность или свои страхи.В играх на песке идут войны, борьба добра и зла, но ребёнок всегда знает, что добро победит! И этот опыт очень важен для его будущей жизни. Дети обретают внутреннюю свободу и уверенность, что их никто не осудит и примет их такими, какими они есть. Сначала на песке, а затем и в реальной жизни!

Формы и варианты  игр с песком разнообразны. Они определяются особенностями конкретного ребенка. Кому-то нравится строить песочные замки и дворцы, кто-то просто лепит куличики. Во многих случаях игра с песком выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия (как, например, при наличии у ребенка эмоциональных и поведенческих нарушений невротического характера). В других случаях — в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развить его сенсомоторные навыки, снизить эмоциональное напряжение и т. д. Часто можно использовать песочницу в качестве развивающего средства.

Песочница — прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. Важно заметить, что игры с песком способствуют развитию ручной умелости и зрительно — двигательной координации, которые необходимы для подготовки ребенка к письму.

Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко.Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, во время которой интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика), совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

Воспитатель: Краснова Татьяна Владимировна.