Познавательно-творческий проект "Я вырасту здоровым и счастливым" ( на основе реализации программ по ПДД и "Родники здоровья")

Что для детей значит быть здоровыми и счастливыми? Это конечно, же, когда все родные и близкие живы и здоровы. А жить – это значит соблюдать определенные правила в жизни. К ним и относятся правила дорожного движения и правила здорового образа жизни.

Все люди, и большие и маленькие, как только выйдут из дома на улицу сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом? Нет!

Самое главное в жизни людей – это здоровье. А свое здоровье нужно беречь и закалять.

А как всему этому научить ребенка – вот вопрос?

И поэтому мы решили провести краткосрочный проект по изучению с детьми правил дорожного движения и правил здорового образа жизни, которые должен соблюдать каждый человек в своей жизни.

 

Цель проекта: создать условия для расширения представлений детей о правилах дорожного движения и о здоровом образе жизни.

 

Задачи проекта:

  • Уточнить представления о правилах дорожного движения, актуализировать знания детей о дорожных знаках, о светофоре и его назначении; 
  • Рассказать детям о значении здоровья в жизни людей, как заботиться о своем здоровье;
  • Познакомить детей с народным опытом формирования физически крепкого, закаленного, жизнерадостного и трудоспособного поколения;
  • Воспитывать у детей уважение и бережное отношение к национальным традициям физического воспитания своего народа и народов ближайшего национального окружения;
  • Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следствен­ные   связи, делать обобщения; обогащать словарный запас;
  • Развивать творческое воображение детей через художественно-продуктивную деятельность.

С детьми были проведены познавательные беседы, наблюдения. Проводились народные подвижные игры народов Поволжья. Читали и разучивали пословицы и поговорки о здоровье народов Поволжья;

стихи о дорожных знаках, отгадывали ребусы и загадки о ПДД.

Использовали в режимных моментах здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, дыхательная и пальчиковая гимнастика, утренняя гимнастика, гимнастика после сна. С детьми активно играли с дидактическими настольными играми.
 И продуктами нашей проектной деятельности стали:

  • ЛЭПБУК «ВСЕ О ПДД».
  • Дидактическая развивающая книжка «Народы Поволжья».
  • Методическое пособие «Чувашское подворье».
  • Наглядно-дидактический материал: книжки-малышки «Народные праздники народов Поволжья», «Лекарственные растения народов Поволжья», «Жизнь и обычаи народов Поволжья», «Народные подвижные игры народов Поволжья», «Национальные блюда народов Поволжья», «Пословицы и поговорки народов Поволжья», «Все о здоровье: зеленая аптека народов Поволжья», «Жизнь народов Поволжья в картинках».

И в конце нашего проекта дети:

  • называют основные правила дорожного движения;
  • различают дорожные знаки, знают, как правильно переходить дорогу;
  • могут рассказать, как заботиться о своем здоровье, как закалять свой организм;
  • имеют представление о народных способах лечения и народных традициях физического воспитания детей.
  • знают и объясняют народные пословицы и поговорки о здоровье;
  • называют национальные блюда народов Поволжья;
  • используют в своей игре народные подвижные игры.