Родительское собрание на тему: "Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста".

Сегодня в старшей группе №9 «Капельки» прошло родительское собрание на тему «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста». Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Человек не обладает речью при рождении, она формируется и развивается вместе с его ростом и развитием, практически, всю жизнь. Но это не означает, что речь развивается сама по себе, без участия взрослых. Именно по этому развитию речи у детей нужно уделять повышенное внимание не только в детском саду, но и дома.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!

ПОМНИТЕ:

* Развивая речь ребенка, вы способствуете развитию его интеллектуальной и эмоциональной сферы, тем самым создавая залог успешности обучения в школе.

* Речь ребенка развивается в подражании. Будьте примером для своего ребенка.

* Связная речь, способность формулировать мысли рождается в диалоге. Учите своего ребенка вести диалог.

* Словарный запас расширяется за счет получения новых впечатлений, в различных видах деятельности. Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.

* Для обучения монологической речи учите ребенка рассказывать или пересказывать небольшие сказки, рассказы, составлять рассказы по картинкам, из личного опыта.

* Слушайте и слышьте СВОЕГО РЕБЕНКА.

* Общее правило – чем больше Вы разговариваете с ребенком, тем большему он научится.

* Продолжайте и дополняйте сказанное ребенком – делайте его предложения распространенными.

* Никогда не поправляйте речь ребенка. Просто повторите ту же фразу правильно.

* Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа.

* Не перебивайте ребенка, не отворачивайтесь, пока малыш не закончит рассказывать – другими словами, не дайте заподозрить, что Вас мало интересует то, о чем он говорит.

* Давайте ребенку перебирать крупы, играть с пуговицами, мелкими игрушками – это развивает пальцы рук, следовательно, и речь.

* Ограничивайте время просмотра телевизора. И смотрите телевизор вместе с ребенком и обсуждайте с ним его впечатления от увиденного.

* Читайте с ребенком художественную литературу – это приучает ребенка слушать, быть усидчивым, беседуйте о прочитанном.

* Не критикуйте ребенка даже с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии посторонних.

* Не сравнивайте ребенка с другими детьми.

* Играйте с ребенком в разные игры.